(044) 537-28-06
t-g@lub.in.ua

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Чтобы воспользоваться формой, включите поддержку JavaScript и Cookies в браузере.

 

Преимущества высококачественных моторных масел

Использование высококачественных моторных масел позволит предотвратить серьезные проблемы с двигателем.

К таким проблемам относятся:

 

1. Сильный износ при запуске двигателя

 

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков.
Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.

Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:

  • температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах;
  • недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.

2. Повышенное потребление масла

 

Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.

Основные причины повышенного потребление масла:

·        большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка;

·        люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла;

·        протечки масла в различных соединениях;

·        слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах;

·        слишком низкая вязкость масла.

Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.

 

3. Проблемы с коленвалом

Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.

Основные причины возникновения проблем:

·        слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере);

·        слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чегонаблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей;

·        загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей;

·        повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).

Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.

4. Разрушение поршней

Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.

Основные причины разрушения поршней:

·        накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом;

·        накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней;

·        самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.

Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.

5. Сгорание выпускных клапанов

Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).

Причины прогорания выпускных клапанов:

  • когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться;
  • в дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.

6. Износ цилиндров, поршневых колец и поршней

Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне

  • воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками;
  • взаимодействие поршня с гильзой цилиндра;
  • перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.

Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра

  • приводит к образованию царапин;
  • появлению коррозии или абразивного износа.

7. Износ распредвала и других элементов механизма газораспределения

Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.

  • признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков;
  • плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов.