Как предотвратить проблемы с двигателем
Как предотвратить проблемы с двигателем
Главное при разработке моторных масел состоит в том, чтобы выделить те факторы, который влияют на двигатель и попытаться найти решение этих проблем.
Почти все проблемы возникают из-за ЗАГРЯЗНЕНИЯ, как внешнего, так и внутреннего. Последствия загрязнения могут быть различными в зависимости от его происхождения.
- пыль
- вода
- охлаждающая жидкость
- топливо
- сажа при сгорании топлива
ПЫЛЬ является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и наиболее сильно влияет на его износ и работу.
Пыль следует рассматриваться исходя из содержания в ней кремния. Она может действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца, гильзы цилиндров и поршни. Если вовремя не остановить этот процесс, пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие движущиеся части, такие, как коленвал и механизм газораспределения (распредвал, толкатели, клапана, втулки).
Вещества, которые попадают в масло изнутри двигателя и источники их происхождения:
- цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца), алюминий (поршни);
- нижняя часть двигателя: чугун (коленвал); алюминий / олово (втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях), свинец / медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных автомобилях, автомобилях малой грузоподъемности и во всех тяжелых автомобилях);
- механизм газораспределения: чугун (распредвал), и продукты износа клапанов, толкателей и направляющих.
Причины попадания пыли извне:
- недостаточная фильтрация воздуха
- воздушный фильтр засорился или не работает
- воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен
- открутилась крышка воздушного фильтра
- имеются трещины или отверстия во впускном коллекторе или воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров
- не зафиксированы крепления воздушного фильтра
Устранение причин:
- убедитесь в том, что воздушный фильтр чистый и установлен правильно, и он соответствует типу автомобиля;
- если необходимо, произведите замену воздушного фильтра;
- проверьте состояние воздуховодов;
- проверьте, имеются ли повреждения в воздушном контуре.
ВОДА и загрязнение двигателя
- вода, которая содержится в масле, в количестве менее чем 0.2% не приносит вреда двигателю, если только она не содержит другие примеси. Вода в таком количестве появляется в результате конденсации, которая образуется тогда, когда двигатель не работает;
- вода в количестве от 0.2% и примерно до 0.5%, если в ней не имеется других примесей, обычно возникает в результате случайной протечки (когда моете двигатель, например) и обычно испаряется до того, как она сможет оказать воздействие на части двигателя и масло;
- в том случае, если вода присутствует в размерах, превышающих 0.2% и в ней имеются вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости, необходимо найти причину попадания этих веществ и устранить этот недостаток как можно скорее - особенно в том случае, если в попавшей воде имеются примеси металла.
Во всех случаях, если содержание воды превышает 0.5% необходимо слить масло и найти причину попадания воды.
Устранение недостатков:
Найдите источник, откуда вода попадает в двигатель, и регулярно проверяйте наличие воды в масле. Также проверяйте, имеются ли утечки в системе охлаждения двигателя.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Хотя наличие охлаждающей жидкости в картере является недостатком, который может сильнее повлиять на работу грузового автомобиля, нежели легкового, тем не менее, это явление представляет собой риск для всех двигателей.
В случае, если было обнаружено наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, необходимо найти, откуда она попадает до того, как произойдет поломка двигателя.
Так как основной составной частью всех охлаждающих жидкостей является вода, то представляется разумным определять её наличие в масле только в рамках содержания воды. Но данный подход является крайне неэффективным из-за испарения компонентов охлаждающей жидкости, таких, как бор, натрий, калий и этиленгликоль.
Устранение недостатков - проверьте, имеются ли утечки в системе охлаждения.
ТОПЛИВО
Применяется 4 различных вида топлива для легковых и грузовых автомашин.
- дизельное
- освинцованный бензин
- не освинцованный бензин
- сжиженный нефтяной газ
Дизельное топливо
Наличие дизельного топлива в моторном масле может быть вызвано следующими причинами:
- протечками через вспрыскивающий насос регулируемого клапана
- протечками через вспрыскивающие топливо форсунки
- недостатками в испарении смеси вызванными тем, что засорилась одна из форсунок впрыска топлива
- постоянной работе двигателя вхолостую или вхолостую на повышенных оборотах.
- "холодный" запуск двигателя или короткие поездки с постоянным запуском двигателя.
Если в моторное масло попало дизельное топливо, то это быстро приведет к его разбавлению и, соответственно, потере им вязкости. В результате масляная пленка теряет свою консистенцию и, соответственно, теряется сопротивляемость в зонах, которые особенно подвержены нагрузкам, таким, как втулки, шатуны, кулачки и толкатели клапанов, которые, изнашиваются быстрее.
Дизельное топливо, которое попадает в масло двигателя, также изменяет маслянистость смазки, что ведет к ухудшению смазки цилиндров и, соответственно, к преждевременному износу поршневых колец. Это явление оказывает особенно вредное воздействие при запуске двигателя в холодном состоянии.
Так как дизельное топливо не испаряется по мере повышения температуры двигателя, каждое новое попадание его в двигатель повышает его количество в масле и причиняет в результате существенный вред.
Вещества в масле
Железо, хром, алюминий, олово и (в тех двигателях, которые работают на освинцованном топливе) медь.
Устранение недостатков:
Проверьте утечку дизельного топлива через помпу и форсунки впрыскивания. Проверьте калибровку форсунок впрыскивания и регулировки топливного насоса. В некоторых случаях, форсунки впрыскивания можно прочистить, если воспользоваться топливом с соответствующими добавками.
Бензин
Может быть целый ряд причин, почему бензин попадает в масло двигателя:
- попадание происходит через форсунки или электромагнитные клапаны.
- неполное сгорание топлива
- изношены или не закрываются плотно сопла форсунок
- частые холодные запуски двигателя и поездки на непрогретом моторе на короткие расстояния
- не работает один или несколько цилиндров
- частая работа двигателя на холостых оборотах (городские условия езды)
Наличие бензина (как освинцованного, так и без свинца) в масле двигателя влияет на это масло точно так же, как и дизельное топливо. Могут быть особенно серьезные повреждения в тех двигателях, которые часто запускаются в холодном состоянии.
У тех же двигателей, которые работают достаточно долго для того, чтобы основательно прогреться, небольшое количество бензина в масле обычно исчезает при испарении и не оказывает в дальнейшем влияния на моторное масло.
Сжиженный газ
Как правило, сжиженный нефтяной газ не оказывает влияния на работу моторного масла. Однако в некоторых случаях он может оказать влияние на структуру смазочного материала.
КОПОТЬ ОТ СГОРАНИЯ
Копоть от сгорания (также известная как углеродистый остаток) является проблемой, которая оказывает влияние в основном на дизельные двигатели и возникает в результате неполного сгорания, что может быть вызвано следующими причинами:
- неправильной регулировкой системы впрыскивания и топливного насоса
- засорением форсунок
- недостаточной подачей воздуха (засорением воздушного фильтра)
- проблемами со смесеобразованием
- неправильной регулировкой клапанов
- подделками дисперсных свойств масла или в результате засорения масляного фильтра настолько сильно, что открывается редукционный клапан этого фильтра и в систему смазки попадает нефильтрованное масло.
Загрязнение масла, вызванное неполным сгоранием топлива и появлением копоти, может иметь следующие последствия:
- увеличение вязкости масла
- у двигателя серьезно загрязняются канавки поршневых колец
- возникает легкое стирание, которое влияет на поршневые кольца и гильзы цилиндров.
Вещества в масле
- копоть, измеряемая в процентном содержании
- в результате стирания появляются металлы - железо и хром.
Устранение недостатков:
- проверьте состояние воздушного фильтра и, если это необходимо, замените его
- проверьте работу системы впрыскивания (регулировку насоса)
- проверьте, не имеются ли протечки форсунок
Слейте масло и замените масляный фильтр.