Официальный дистрибьютор ТМ TotalEnergies, Elf, Eurol в Украине

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
 
Чтобы воспользоваться формой, включите поддержку JavaScript и Cookies в браузере.

 





Как предотвратить проблемы с двигателем

Как предотвратить проблемы с двигателем

Главное при разработке моторных масел состоит в том, чтобы выделить те факторы, который влияют на двигатель и попытаться найти решение этих проблем.
Почти все проблемы возникают из-за ЗАГРЯЗНЕНИЯ, как внешнего, так и внутреннего. Последствия загрязнения могут быть различными в зависимости от его происхождения.

  • пыль
  • вода
  • охлаждающая жидкость
  • топливо
  • сажа при сгорании топлива

 

ПЫЛЬ является наиболее частым веществом, загрязняющим двигатель, и наиболее сильно влияет на его износ и работу.
Пыль следует рассматриваться исходя из содержания в ней кремния. Она может действовать как абразивный материал, который стирает поршневые кольца, гильзы цилиндров и поршни. Если вовремя не остановить этот процесс, пылевое загрязнение начинает негативно воздействовать на другие движущиеся части, такие, как коленвал и механизм газораспределения (распредвал, толкатели, клапана, втулки).

Вещества, которые попадают в масло изнутри двигателя и источники их происхождения:

  • цилиндры: чугун (гильзы цилиндров), хром (поршневые кольца), алюминий (поршни);
  • нижняя часть двигателя: чугун (коленвал); алюминий / олово (втулки в бензиновых двигателях и в небольших дизельных двигателях), свинец / медь (втулки в некоторых небольших пассажирских дизельных автомобилях, автомобилях малой грузоподъемности и во всех тяжелых автомобилях);
  • механизм газораспределения: чугун (распредвал), и продукты износа клапанов, толкателей и направляющих.

Причины попадания пыли извне:

  • недостаточная фильтрация воздуха
  • воздушный фильтр засорился или не работает
  • воздушный фильтр не подходит или неправильно установлен
  • открутилась крышка воздушного фильтра
  • имеются трещины или отверстия во впускном коллекторе или воздуховодах между воздушным фильтром и головкой блока цилиндров
  • не зафиксированы крепления воздушного фильтра

Устранение причин:

  • убедитесь в том, что воздушный фильтр чистый и установлен правильно, и он соответствует типу автомобиля;
  • если необходимо, произведите замену воздушного фильтра;
  • проверьте состояние воздуховодов;
  • проверьте, имеются ли повреждения в воздушном контуре.

ВОДА и загрязнение двигателя

  • вода, которая содержится в масле, в количестве менее чем 0.2% не приносит вреда двигателю, если только она не содержит другие примеси. Вода в таком количестве появляется в результате конденсации, которая образуется тогда, когда двигатель не работает;
  • вода в количестве от 0.2% и примерно до 0.5%, если в ней не имеется других примесей, обычно возникает в результате случайной протечки (когда моете двигатель, например) и обычно испаряется до того, как она сможет оказать воздействие на части двигателя и масло;
  • в том случае, если вода присутствует в размерах, превышающих 0.2% и в ней имеются вещества, содержащиеся в охлаждающей жидкости, необходимо найти причину попадания этих веществ и устранить этот недостаток как можно скорее - особенно в том случае, если в попавшей воде имеются примеси металла.

Во всех случаях, если содержание воды превышает 0.5% необходимо слить масло и найти причину попадания воды.

Устранение недостатков:

Найдите источник, откуда вода попадает в двигатель, и регулярно проверяйте наличие воды в масле. Также проверяйте, имеются ли утечки в системе охлаждения двигателя.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Хотя наличие охлаждающей жидкости в картере является недостатком, который может сильнее повлиять на работу грузового автомобиля, нежели легкового, тем не менее, это явление представляет собой риск для всех двигателей.
В случае, если было обнаружено наличие охлаждающей жидкости в моторном масле, необходимо найти, откуда она попадает до того, как произойдет поломка двигателя.

Так как основной составной частью всех охлаждающих жидкостей является вода, то представляется разумным определять её наличие в масле только в рамках содержания воды. Но данный подход является крайне неэффективным из-за испарения компонентов охлаждающей жидкости, таких, как бор, натрий, калий и этиленгликоль.

Устранение недостатков - проверьте, имеются ли утечки в системе охлаждения.

ТОПЛИВО

Применяется 4 различных вида топлива для легковых и грузовых автомашин.

  • дизельное
  • освинцованный бензин
  • не освинцованный бензин
  • сжиженный нефтяной газ

Дизельное топливо

Наличие дизельного топлива в моторном масле может быть вызвано следующими причинами:

  • протечками через вспрыскивающий насос регулируемого клапана
  • протечками через вспрыскивающие топливо форсунки
  • недостатками в испарении смеси вызванными тем, что засорилась одна из форсунок впрыска топлива
  • постоянной работе двигателя вхолостую или вхолостую на повышенных оборотах.
  • "холодный" запуск двигателя или короткие поездки с постоянным запуском двигателя.

Если в моторное масло попало дизельное топливо, то это быстро приведет к его разбавлению и, соответственно, потере им вязкости. В результате масляная пленка теряет свою консистенцию и, соответственно, теряется сопротивляемость в зонах, которые особенно подвержены нагрузкам, таким, как втулки, шатуны, кулачки и толкатели клапанов, которые, изнашиваются быстрее.
Дизельное топливо, которое попадает в масло двигателя, также изменяет маслянистость смазки, что ведет к ухудшению смазки цилиндров и, соответственно, к преждевременному износу поршневых колец. Это явление оказывает особенно вредное воздействие при запуске двигателя в холодном состоянии.

Так как дизельное топливо не испаряется по мере повышения температуры двигателя, каждое новое попадание его в двигатель повышает его количество в масле и причиняет в результате существенный вред.

Вещества в масле

Железо, хром, алюминий, олово и (в тех двигателях, которые работают на освинцованном топливе) медь.

Устранение недостатков:

Проверьте утечку дизельного топлива через помпу и форсунки впрыскивания. Проверьте калибровку форсунок впрыскивания и регулировки топливного насоса. В некоторых случаях, форсунки впрыскивания можно прочистить, если воспользоваться топливом с соответствующими добавками.

Бензин

Может быть целый ряд причин, почему бензин попадает в масло двигателя:

  • попадание происходит через форсунки или электромагнитные клапаны.
  • неполное сгорание топлива
  • изношены или не закрываются плотно сопла форсунок
  • частые холодные запуски двигателя и поездки на непрогретом моторе на короткие расстояния
  • не работает один или несколько цилиндров
  • частая работа двигателя на холостых оборотах (городские условия езды)

Наличие бензина (как освинцованного, так и без свинца) в масле двигателя влияет на это масло точно так же, как и дизельное топливо. Могут быть особенно серьезные повреждения в тех двигателях, которые часто запускаются в холодном состоянии.

У тех же двигателей, которые работают достаточно долго для того, чтобы основательно прогреться, небольшое количество бензина в масле обычно исчезает при испарении и не оказывает в дальнейшем влияния на моторное масло.

Сжиженный газ

Как правило, сжиженный нефтяной газ не оказывает влияния на работу моторного масла. Однако в некоторых случаях он может оказать влияние на структуру смазочного материала.

КОПОТЬ ОТ СГОРАНИЯ

Копоть от сгорания (также известная как углеродистый остаток) является проблемой, которая оказывает влияние в основном на дизельные двигатели и возникает в результате неполного сгорания, что может быть вызвано следующими причинами:

  • неправильной регулировкой системы впрыскивания и топливного насоса
  • засорением форсунок
  • недостаточной подачей воздуха (засорением воздушного фильтра)
  • проблемами со смесеобразованием
  • неправильной регулировкой клапанов
  • подделками дисперсных свойств масла или в результате засорения масляного фильтра настолько сильно, что открывается редукционный клапан этого фильтра и в систему смазки попадает нефильтрованное масло.

Загрязнение масла, вызванное неполным сгоранием топлива и появлением копоти, может иметь следующие последствия:

  • увеличение вязкости масла
  • у двигателя серьезно загрязняются канавки поршневых колец
  • возникает легкое стирание, которое влияет на поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Вещества в масле

  • копоть, измеряемая в процентном содержании
  • в результате стирания появляются металлы - железо и хром.

Устранение недостатков:

  • проверьте состояние воздушного фильтра и, если это необходимо, замените его
  • проверьте работу системы впрыскивания (регулировку насоса)
  • проверьте, не имеются ли протечки форсунок

Слейте масло и замените масляный фильтр.