(044) 537-28-06
t-g@lub.in.ua

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Чтобы воспользоваться формой, включите поддержку JavaScript и Cookies в браузере.

 

КАК ЧИТАТЬ ЭТИКЕТКУ

  

КАК ЧИТАТЬ ЭТИКЕТКУ

  1. Класс вязкости по SAE
  2. Базовое масло
  3. Стандарты

1. КЛАСС ВЯЗКОСТИ ПО SAE

Масла классифицируются в системе SAE по индексу вязкости. Например, всесезонное масло 10W-40 применяется и как “зимнее” масло класса 10W, и как масло “летнего” класса 40.

Масла зимнего класса W (Winter) гарантируют быстрое смазывание двигателя во время его холодного пуска, а также уменьшают износ и обеспечивают превосходную защиту двигателя при высоких температурах, благодаря плотности смазывающей пленки. Индекс вязкости определяет способность смазочного вещества сохранять свои свойства при повышении температуры.

При высоких температурах масло имеет свойство становиться более жидким: его текучесть увеличивается. В условиях городского или загородного вождения, в жару двигатель максимально нагревается и, следовательно, масло становится еще более жидким. Именно поэтому для надежной защиты двигателя важно применять масло, которое остается достаточно вязким в условиях высоких температур.

Вязкость измеряется в соответствии со стандартами SAE J 300, определяющими “классы вязкости” для каждого испытываемого смазочного вещества. Например, SAE 40 (класс вязкости предназначен для летнего применения).

Чем выше число, тем выше способность масла сохранять свою вязкость при высоких температурах.

При низких температурах масло имеет свойство сгущаться. Важно, чтобы даже при этом оно оставалось жидким для равномерного распределения в двигателе, защиты его движущихся частей и облегчения пуска.

В холодных условиях вязкость классифицируется в соответствии со стандартами спецификации SAE “Зимний класс вязкости”. Например, SAE 10W

Число определяет класс вязкости; в этом случае оно всегда стоит перед индексом W (“winter”).

Чем ниже число, тем большей текучестью обладает масло при холодных пусках и в условиях низких температур.

В настоящее время тенденция направлена на развитие жидких масел, таких как 0 W 30, 5 W 30 и т.д., которые способствуют экономии топлива. Вязкостная характеристика этих масел обеспечивает их надежное применение в большинстве современных двигателей.

2. БАЗОВОЕ МАСЛО

Моторное масло на 15-20% состоит из присадок и 80-85% - из базовых масел. Возможны несколько типов базовых масел :

  • Минеральная основа: отборные продукты, полученные путем перегонки нефти.
  • Синтетическая основа: тщательно сформулированные процессы химического синтеза.
  • Полусинтетические масла содержат и минеральные, и синтетические базовые масла.

Минеральные масла вырабатываются из сырой нефти путем перегонки. Они относительно дешевы и неплохо характеризуются.

Синтетические масла – результат сложного химического процесса. Они дороже, но зато имеют более высокие характеристики:

  • повышенный индекс вязкости
  • повышенную холодо- и теплостойкость
  • повышенную кислотоустойчивость

Полусинтетические масла получены смешиванием минеральных и синтетических базовых масел (стандартная пропорция – 70-80% минеральных и 20-30% синтетических).

3. СТАНДАРТЫ

Спецификации API и ACEA признаны и одобрены всеми автопроизводителями.

API (Американский институт нефти)
API классифицирует продукты на основании результатов стендовых испытаний.

Усовершенствованием спецификации S для бензиновых двигателей является класс SL, гарантирующий, что масло разработано в соответствии с максимально строгим порядком проведения испытаний. Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API - SAE, имеют на своих этикетках круглый графический знак - "API символ обслуживания" (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости по SAE, категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения.

"API символ обслуживания":

а - энергосберегающее масло высокого качества; б - масло высокого качества.

Отметка “сохранение энергии” означает, что масло обеспечивает экономию топлива (и, следовательно, снижает транспортные расходы) по меньшей мере, на 1.5% по сравнению со стандартным, одобренным API маслом.

АСЕА (Ассоциация европейских производителей автомобилей)

В 1991 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Европы АСЕА (Association des Constructeurs Europeens d"Automobiles - Association of European Car Makers).

АСЕА создала новую систему классификации моторных масел, которая заменила систему ССМС. Оценка качества масел стала производиться, в основном, по европейским методам испытаний, разработанным Европейским координационным советом СЕС.      

Система АСЕА действует с 1996 года, с момента опубликования документации о требованиях по качеству для европейских масел - "АСЕА ряды европейских масел" (АСЕА European Oil Sequences, FL/52/95). В этом документе указаны обязательные лабораторные и моторные испытания, контрольные показатели качества масел, которые применяются при техническом обслуживании автомобилей. В марте 1998 года было опубликовано новое издание спецификаций, которые вступили в силу с марта 1999 года. С этого времени вновь выпускаемые масла должны маркироваться со ссылкой на новые спецификации 1998 года.

Моторные масла разделяются на три класса:

  • А - класс масел для бензиновых двигателей;
  • В - класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
  • Е - класс масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами.Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например, АСЕА Е2-96 или АСЕА Е4-99).

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американские. В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

  • более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
  • меньшей массой двигателей;
  • большей удельной мощностью;
  • большими допустимыми скоростями передвижения;
  • более тяжелыми городскими режимами.

Ввиду этих особенностей, испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API.

Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях с учетом особенностей в Европе. Особое внимание уделено моющим свойствам, т.к. считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей.

Новые требования 1998-1999 годов предусматривают включение новых испытаний и ужесточение требований по результатам существовавших испытаний.

Одобрения производителей

Некоторые европейские производители (Renault, Volkswagen и Mercedes) классифицируют смазочные вещества по своим собственным спецификациям. Это означает, что дополнительно к API и ACEA смазочные вещества удовлетворяют требованиям данных производителей.

Назад>>